Газ 21 – это и есть классика советского автопрома. К нам в гараж попал достойный образец «Волги» 2 серии, который многие годы был только у одного пользователя, что делает задачу еще интересней. Владелец сказал, что за последний год автомобиль побывал в трех автосервисах, где до ума его так и не довели. Поэтому до нас Газ дошел в разобранном состоянии и с нехваткой запчастей 60%. Глядя на машину, которая, по сути, была просто кузовом с лежащим в его багажнике двигателем.
Этой весной в наши руки попал очередной пример советской инженерной мысли. На этот раз «лечение» требовалось настоящему раритету, а именно армейскому Луазу с одной из первых партий Луцкого завода. В начале далеких 1950-х годов от армии поступил заказ на автомобиль для перевозки раненных, боеприпасов, снаряжения и буксировки небольших артиллерийских орудий. Требования к машине такие: мобильность, надежность, маленький размер, о комфорте в СССР особо не парились. В результате в армейку поступили Луазы.
Машинку и сегодня можно встретить по селам необъятной Родины, где местные мужики перевозят в ней все, начиная картошкой, заканчивая живыми телятами. Владельцы Луаза, не дадут соврать, что топлива для своих размеров он ест прилично, а его девиз: «ремонт, ремонт и еще раз ремонт». Наш экземпляр не исключение. Двигатель не заводится, масло текло даже оттуда, откуда не должно, а из резиновых деталей цела только запаска.
Несмотря на неудобный подступ к ключевым гайкам, разборка автомобиля и снятие агрегатов много времени не заняла и в ходе вскрытия мы поняли, что ремонта требуют уплотнители, ДВС, коробка, редуктор, полной замены требовала шаровые и оба кардана. Вообще почти все. При этом на днище мы еще даже не смотрели.
Подготовка кузова прошла без пескоструек. Металл ожидаемо, потрепан, машина-то рабочая, и на нем уже было много латок, поставленных предыдущими владельцами. Каждую деталь обрабатывали пока не доходили до металла, что конечно заняло время. В итоге рихтовка кузова затянулась на 2 недели, а металл обработали кислотным грунтом.
Все агрегаты автомобиля оказались окончательно испорчены, поэтому решили полностью поменять его ДВС. Сначала вообще хотели поставить на Луаз двигатель от классики, но когда удалось отыскать донора, от затеи отказались. Через Интернет нашли запчасти, которые были в другом регионе и к нам они дошли только через 14 дней, понятно, что сроки ремонта из-за этого пришлось отодвинуть. А вот пыльники для редукторов взяли в магазине нашего города
После обработки кузова стало понятно, что его надо ровнять, так как он весь был залатан. Для покраски решили взять «Раптор», не забыв предварительно обработать днище машины и все сварные швы. Наждачкой сбили глянец и пистолетом нанесли «Раптор». В цвете решили не изгаляться и выбрали хаки, тем самым отдав дань классике. Кузов защитили антигравием.
С учетом нашего бюджета на полное восстановление раритетного Лаза мы потратили 1,5 месяца. Большая часть времени ушла не на сами работы, а на поиск запчастей, которые найти можно только на разборке.
ЗЫ: Уже в июне на неё пересекли вброд Волгу. Машина прошла испытание достойно и без эксцессов )